Содержание страницы
Оформление соответствующей лицензии – обязательная процедура для любого объекта, чья деятельность сопровождается размещением отходов. При этом под размещением подразумевается долгосрочное хранение отходов либо их захоронение на территориях, которые специально для этого отведены.
Итак, “размещение отходов” – термин, который охватывает хранение мусора и его захоронение. Отходы в данном случае – это выброшенные материалы и предметы. Хранение – складирование мусора на особых площадках на протяжении не менее 11-и месяцев для дальнейшей обработки. А под захоронением подразумевается изоляция сырья, которое не подлежит последующей обработке, в особых хранилищах с целью не допустить проникновение вредоносных и опасных соединений в среду. Нужно ли оформлять документальное разрешение для размещения отходов? Как оно оформляется?
Нужна ли лицензия на размещение отходов
Отходы бытового и производственного происхождения делятся на 5 классов. Индикатор принадлежности к классу – уровень опасности для людей и природы. Обращение отходов включает их сбор, перевозку, хранение, нейтрализацию и уничтожение. Любые действия, которые касаются обращения отходов, принадлежащих к 1-4 классам, подразумевают обязательное лицензирование – оформление особого разрешения в Росприроднадзоре.
Чтобы работать с отходами, относящимися к 5-му классу, не потребуется лицензия, однако необходимо подтверждение, что тот мусор, с которым ведётся работа, принадлежит к категории безопасного. Документ, который подтверждает эту принадлежность, содержит описание компонентного состава вещества и его кода согласно ФККО, информацию по его происхождению и агрегатному состоянию. Предприятие, которое размещает отходы, обязано уплачивать налог за тот вред, который наносится экологии. Исключениями здесь оказываются ситуации, когда мусор безвреден для среды, однако необходимо подтверждение этого в виде результатов мониторинга среды в текущей местности.
Какие документы нужны
Чтобы оформить лицензию на размещение отходов, необходимы следующие документы:
- заявление;
- учредительные документы компании;
- документы, доказывающие, что предприятие либо ИП имеет площади, либо помещения, которые специально оборудованы для размещения мусора (могут быть собственными либо арендованными);
- сертификаты, доказывающие наличие у персонала соответствующей квалификации;
- проект мусорного полигона с актом ввода последнего в эксплуатацию;
- программа контроля радиационного излучения;
- протокол слушаний по вопросу места размещения полигона;
- экологические и санитарные документы;
- проект защитной зоны, которая задействуется для размещения полигона;
- квитанция, доказывающая уплату соответствующей пошлины.
Нормативные требования
Запланированный для размещения мусора объект должен отвечать критериям, которые содержит ст. 12 ФЗ номер 89 от 24 июня 1998. Перед возведением такого полигона необходимо проведение геологических и иных исследований на том месте, где он обустроен. От владельцев и пользователей подобных объектов требуется проведение регулярного мониторинга экологического состояния территории, которая прилегает к полигону. Запрещается проведение мусорных захоронений в пределах любого населённого пункта, курорта, объекта оздоровления людей либо водозаборной зоны, вода из которой применяется в питьевых и хозяйственных целях. Нельзя захоранивать отходы, содержащие в составе полезные вещества, которые можно использовать повторно.
Правила, по которым должны размещаться отходы на хранение, содержит СанПиН 2.1.7.1322-03. Этот документ предусматривает хранение отходов 1-го класса исключительно в таких видах тары, как контейнеры, бочки и цистерны, отходов 2-го класса – в мешках из полиэтилена, 3-го – в мешках из бумаги и хлопка, а 4-го – просто насыпью.
Подача отчётных документов
Отчёты о деятельности, которая касается обращения мусора, включая его размещение, должны предоставляться с отчётом об итогах контроля экологической ситуации на объекте. Требуемые документы должны быть подготовлены и сданы не позднее 15-го января ежегодно. Отчёт потребуется, чтобы получить одобрение на последующую работу предприятия либо ИП. Его составляют на основе информации, содержащейся в учётном журнале отходов. Такие данные сводятся в таблицы. Отчёт должен содержать объём размещенного мусора с разделением по классам, а также указание планируемых последующих действий с этим мусором.
Срок лицензии на размещение отходов
Получение этого документа занимает много времени. Длительность процедуры в значительной мере определяется степенью подготовки претендента. При условии полностью собранного пакета бумаг и их правильного оформления лицензия может быть получена в среднем спустя 6 месяцев. Столь долгое время требуется, чтобы подготовить материалы для обоснования, которые должны быть согласованы в госорганах, и проверить достоверность сведений в документах. Когда соискатель не располагает какими-либо обязательными бумагами, к примеру, проектом СЗЗ, заявку начнут рассматривать лишь после того, как будут получены положительные выводы по данным документам.
Таким образом, получение разрешения для заявителя в подобной ситуации станет возможным спустя 1-1,5 года. По этой причине важную роль играет продумывание всех этапов подготовки документов, а также предварительный сбор всех нужных бумаг. Рекомендуется поручить это профессионалам специализированной компании, к примеру, фирмы “Экодокументор”.
При обращении к нам возможно получение профессиональной помощи по оформлению разрешения на размещение отходов, и заказ разработки проекта СЗЗ целиком.